страшные сныТак уж повелось, сложилось так, что если дом рисовать или любое другое жилье - непременно сунуть туда кого-нибудь, какого-нибудь ручки-ножки-огуречик, потому что жилье - это когда в нем живут, а так - просто строение невнятное, подумаешь, крашеная дверь, герань на окнах и занавесочки. Машину собирать из конструктора или там паровоз - и то машиниста посадишь, такой знак - раз есть человек, значит, оно не просто так, значит - оно работает. Домашняя магия, самые азы, книга первая, глава третья, тринадцатая строчка сверху. А уж если делаешь Настоящий Кукольный Дом - как не поселить туда эдакую цацу, ну не цацу, ну что попроще, берем кусок воска, лепим наскоро, вот ручки, вот ножки, вот глаза из двух сверкающих бисерин, вот прядь волос собственных - на макушку, ого, какие длинные получились, аж до пят, ну чем не красавец? Теперь в тряпку какую-нибудь завернуть - и живи, моя радость, живи-поживай, добра наживай, смотри, какой дом - картонный, в два этажа, с узкими стрельчатыми окнами, с картинами на стенах - все цветные карандаши на них извел, тут тебе и дамы с единорогами, и львы с драконами, книжные полки, камин, - правда, нарисованный, но ведь и ты вроде бы не из плоти и крови, а совсем без камина, сам знаешь - никак. Какая магия, о чем вы, обычная тоска. Попробуйте-ка из года в год сначала по друзьям-знакомым, потом по съемным комнатам, ну-ка, ну-ка, кто смелый и сильный, кто умеет таскать книги и воевать с клопами? Навоюешься, натаскаешься, взвоешь волком в полнолуние - да и сядешь рисовать, резать и клеить. Вот лестница, крыльцо, дверь и окна, в окнах - свет, что еще надо для счастья. Долго он у меня стоял, мой Кукольный Дом с Восковой Куколкой. Я и не заглядывал туда, живет и живет, может же быть у человека личная жизнь, что ж я полезу через крышу, как волк к поросятам. Бывало, окна светились в неурочный час - тихонько и неровно, словно кто-то топил крохотный камин, бывало - музыка слышалась. А, может, мне это снилось все. Мне часто всякое интересное снится, да так близко к яви, что несколько раз за сон внутри него проснешься и думаешь - ну все, реальность, вот она, приехали. А потом снова просыпаешься, и снова, и снова, а потом уже окончательно, и знаешь это по холодному липкому поту, по запаху собственного страха, по вздохам кошек в ногах. И однажды вскочил я так среди ночи, привычно уже вскочил, без крика, научился за много лет, сижу, озираюсь, передыхаю, слушаю, как сердце в ребра кулаком с размаху - шарах, шарах! - взбесилось, словно не родное. И звон в ушах. Тоненько так, со всхлипами. Я головой помотал, выдохнул как следует - нет, не проходит, только вправо сместился. Я голову поворачиваю и уже понимаю, что сплю, потому что не бывает, но уж как-то слишком наяву сплю, ладно, после разберемся, потому что ведь опять свет в одном из кукольных окон, только в кромешной тьме и разглядишь его, тоньше гнилушки свет, - и всхлипы. Я из-под одеяла вылез, подобрался к Дому, ватными пальцами крышку приподнял - сидит у нарисованного камина мой куколка-вуду, плачет и трясется мелко. Я лампу зажег, на руки его взял, как маленького, смотрю - а он в каких-то синяках, порезах и ожогах весь, и прядь моих волос, которую я ему на макушку налепил - белая-белая. (C)
в догонку к мну, сделавшей то, что давно собиравшейся, (как я рада!), Эрни был возвращен из экспроприации... на мой взгляд, лично по отношению ко мне, с моими то дебильными-милыми привязанностями...нет, не стоило так поступать... и млин. поверила... лана..
эт не на моей совести останется...
А еще, вышагивала выпрыгивала сегодня по улицам в огромнейшем, теплейшем, разноцветнейшем шарфе, записавшись в снегурочко-феи с белыми ресницами и сжав в руке тюльпаны. апрельские. как это потрясающе.
let's goК старости у Волка стали отрастать уши. Каждый вечер он брал ножницы, садился на берегу пруда и потихонечку постригал их.
— А то неудобно, — бормотал Волк, — вырастут, как у Осла.
Была осень, стояли солнечные деньки, летели листья. Всё кругом, казалось, было из золота — столько насыпало этих свежих, шуршащих «кленовых лапок» — так Волк про себя называл листья клёна.
Волк вышел к синему-синему пруду в золотых берегах, достал ножницы и посмотрел в воду.
Из воды на Волка глянул хмурый седой Волк с пучками меха в ушах и странно торчащими, как у лошади, ушами.
«Вот если сегодня не постригу, — подумал Волк, — завтра будут, как у Осла».
Он сел на камень, свесил задние лапы и склонил голову набок. Очень печальная это была картина — серый Волк на замшелом камне в синем пруду.
— Что ж, — вздохнул Волк, — начнём, пожалуй! — И отхватил кусочек от левого уха. Зажмурился, посидел немного с закрытыми глазами, снова глянул в воду и отстриг кусочек правого.
— Отдохну, — вслух подумал Волк и поглядел на небо. По синему осеннему небу на белом облаке ехал Медвежонок и пел уже известную песню про облака.
«Хорошо ему, — подумал Волк, — уши у него не растут, стыдиться нечего, сейчас приедет на облаке к другу своему, Ежу, сядут, чай из самовара пить будут. Эх!..» — А-аблака-а, что вы мчитесь без оглядки? — не смолкал Медведь в небе. — Не глядите вы, пожалуйста, свысока,
+А по небу прокатите нас, облака, — аккуратно так, почти про себя, спел Волк, но не успел вымолвить последнего слова, как камень, на котором он сидел, вдруг выдернулся из земли — и поплыл ввысь.
— О-о-о-о-о! — завыл Волк. Но тут в замшелом боку у камня открылся иллюминатор — и выглянул первый марсианин.
— Сиди тихо, — сказал он. — Всё о’кей! — И иллюминатор захлопнулся, и даже следа от него не осталось, а со стороны это выглядело так: старый Волк на тяжёлом замшелом камне молча ехал по небу — Ты куда? — спросил у него Медвежонок. Волк молчал.
— Ты на чем едешь? — крикнул Медвежонок. Волк молча показал лапой на камень и посмотрел на Медвежонка печальными глазами.
— Волченька, — сказал Медвежонок, — мы же друзья. Садись ко мне! Это же нехорошо — ехать по небу на камне.
Но тут в замшелом боку открылся другой иллюминатор, и второй марсианин сказал Медвежонку:
— Отвали!
— Что? — не понял Медвежонок.
— Сгинь! — сказал марсианин.
И Медвежонок — испарился.
А Волк летел в бесконечное синее пространство, строго сидя на камне с каменной мордой и выпученными глазами. У Ёжика как раз вскипел самовар, когда прямо на поляну перед его домом с неба шмякнулся Медвежонок.
Некоторое время он полежал плашмя, потом повернул голову и сказал:
— Вот слушай: Волк улетел на камне! — Мишенька! — закричал Ёжик. — Ты живой? — Живой, живой, — сказал Медвежонок. — Волк улетел на камне, слышишь?
Ёжик подбежал к Медвежонку, ощупал его, потрогал голову.
— А в боках — дверцы! — захлёбываясь, говорил Медвежонок. — А в них — человечки такие, как картошка в мае, — в отросточках!
— Где дверцы? — спросил Ёжик.
— В камне. Волк летел — печальный такой... — Медвежонок всхлипнул. Ёжик погладил его по голове.
— И молчал... — задумчиво сказал Медвежонок. — А этот дверь открыл и говорит...
— Ты подумай, что ты говоришь? — сказал Ёжик. — Какую дверь?
— Да вот такую!!! — завопил Медвежонок и так стукнул лапой по траве, что... земля треснула, и половина всей Земли стала медленно отъезжать, и между Ёжиком и Медвежонком образовалась... пропасть. — А-а-а!.. — закричал Ёжик. Медвежонок прыгнул к Ёжику, они обхватили друг друга и так несколько мгновений стояли, трясясь. А вторая половина Земли, убегая всё дальше и дальше трещиной, отъезжала с тяжким кряхтением, как, лопнув, разваливается перезрелый арбуз. Ёжик метнулся к дому, выскочил с верёвкой, накинул петлю на сучок отъезжающего дуба, обежал свой дуб у крыльца и стал изо всех сил тянуть, соединять Землю.
Медвежонок бросился помогать, и они вдвоём еле-еле стянули две половинки Земли и завязали верёвку крепким узлом. Все деревья по сторонам убегавшей трещины были связаны верёвками, когда Ёжик с Медвежонком возвращались к дому и Ёжик говорил:
— Теперь я верю. Если Земля разваливается, он вполне мог улететь на камне.
— Надо спасать Волка, — сказал Медвежонок. И они подошли к дубу возле Ёжикиного крыльца.
Волк летел на камне в вечереющем небе, марсиане открыли иллюминаторы, и камень светился, как звезда.
«Куда я лечу? — тоскливо подумал Волк. — Сперва стали отрастать уши, потом...» — Эй! Как себя чувствуем? — крикнул первый марсианин. — О’кей?
— Кей, кей, — сказал Волк. — Куда вы меня везёте?
— Не твоя забота, — вылез второй марсианин. — Приедешь — поглядишь. — Да зачем я вам нужен, старый такой? — спросил Волк.
— Старость не радость, хе-хе-хе! — захихикали марсиане.
Но тут в небесах появился тяжело гудящий дуб. Это был старый Ёжикин дуб у крыльца с мощной кроной, только корни его языками пламени били по синеве.
В дубе, в хорошем крепком дупле, сидел Ёжик с Медвежонком.
— Эй, вы! — закричал Ёжик. — Эй, вы, картофелины, отдавайте зверя! — Сгинь! — высунувшись, крикнул марсианин, но дуб защитил друзей крепкими ветвями, и злое слово пролетело мимо. — Волченька, лезь к нам! — крикнул Медвежонок.
Седой Волк на старом камне, как памятник, улетал в небеса.
— Волченька, прыгай! — крикнул Ёжик. Тогда Волк покосился на нечистую силу, беззвучно пошамкал губами — и сиганул в самые ветви.
— Домой! — крикнул Ёжик, подхватил Волка, и дуб повернул к Земле. Камень с погашенными огнями понёсся следом. Уж как он свистел, как хохотали марсиане — передать трудно.
Волк, не шевелясь, с выпученными глазами сидел в дупле, Ёжик гладил его по голове лапой, а Медвежонок швырял в тёмный камень желудями и приговаривал: — Вот вам, картошки! Вот вам за Волченьку! Запомните нас!
Один жёлудь попал марсианину в ухо, марсианин ойкнул, пропал в своём иллюминаторе, и подбитый камень со свистом пронёсся мимо и упал в пруд на прежнее место.
А Ёжик, Волк и Медвежонок сделали на своём дубе круг над прудом и полетели восвояси.
Дуб пламенными корнями вниз садился на своё место. Он весь дрожал, трясся и гудел, как сто колоколов, пока окончательно не влез в землю.
Друзья спустились по лесенке. — Спасибо, дуб! — поклонился до земли Ёжик. — Спасибо за Волченьку, — сказал Медвежонок. — Не за что, — прохрипел дуб. И уставился в небо.
— Где же ты был, Волк? — спросил Ёжик, когда они тут же, под дубом, сели за стол и разлили по кружкам чай из самовара. — Тебя целых три дня не было!
Тут Волк заплакал.
— У меня стали отрастать уши, — всхлипывая, сказал он. — Мне было стыдно приходить к вам с ослиными ушами.
— Эх ты! — сказал Медвежонок. — Мы же твои друзья. Какая разница, какие у тебя уши?
Ваша духовность связана с проникновением в тайны жизни и смерти. Острота и драматизм поисков идеального начала могут вызывать состояние нервной слабости и склонность к самоодурманиванию. Вы способны глубоко проникать в тайники человеческой психики и пользоваться слабостями других людей.
В Индии этот принцип, кажется, не работает. Индийские мышление и образность лишь явлены в чувственном мире, но не выводятся из него. Несмотря на часто поразительную чувственность этих образов, по своей подлинной сущности они нечувственны, если не сказать сверхчувственны. Это не чувственный мир тел, цветов и звуков, не человеческие страсти, возрождаемые творческой силой индийской души в преображенной форме или с реалистическим пафосом. Скорее, это мир метафизической природы, лежащей ниже или выше земного, и из него прорываются в знакомую нам земную картину странные образы. Если внимательно приглядеться к производящим необычайное впечатление воплощения богов, представленных танцорами Катхакали с юга Индии, то мы не видим ни одного естественного жеста. Все тут странно, недо- или сверх-человечно. Они не ходят по-людски, но скользят, они думают не головой, но руками. Даже их человеческие лица исчезают за голубой эмалью масок. Знакомый нам мир не предлагает ничего хоть сколько-нибудь сравнимого с этим гротескным великолепием. Такого рода зрелище как бы переносит нас в мир сновидений – единственное место встречи с хоть чем-то похожим. Но танцы Катхакали или храмовые скульптуры никоим образом не ночные фантомы – это динамически напряженные фигуры, законообразные и органичные до мельчайших деталей. Это не пустые схемы и не отпечатки какой-то реальности; скорее, это еще не бывшие, потенциальные реальности, которые в любое мгновение готовы переступить порог бытия. Тот, кто всем сердцем предается этим впечатлениям, скоро замечает, что индийцам эти образы кажутся не сном, а реальностью в полном смысле слова. Они и в нас затрагивают нечто безымянное своей почти ужасающей жизненностью. И чем глубже они захватывают, тем заметнее сновидческий характер нашего чувственного мира – мы пробуждаемся от снов нашей самой непосредственной действительности и вступаем в мир богов..." дядя Карл
сегодня впервые за несколько дней можно было рассмотреть пояс Ориона. погода будет ясной...
а еще когда идешь рядом с недостроенным домом, твои даже совсем несмелые, еле слышные самому шаги отдаются глухим эхо в отражающем его доме. Потрясающе...
читать дальшеЧеловек проделал долгий путь по суше и по морю, чтобы самому убедиться в необычных способностях Мастера.
— Какие чудеса сотворил твой Мастер? — спросил он одного ученика.
— Смотря что называть чудесами. В вашей стране принято считать чудом, если Бог исполнит чью-то волю. У нас же считают чудом, если кто-то исполнит волю Бога.