Съемки в Палермо
фильм выдающегося, удивительного и загадочного немецкого режиссера Вима Вендерса. Загадки и удивления начинаются с названия «Palermo Shooting» — его можно перевести и как «Съемки в Палермо», и как «Стрельба в Палермо» — и то, и другое будет правильно.
читать дальшеВим Вендерс — абсолютно уверен в своем праве видеть мир таким, каким он, мир, представляется ему, Вендерсу. Своему кредо он не изменяет, снимает фильмы уже лет тридцать, в Германии и в Америке, сотрудничая с великими мира сего (с Фрэнсисом Фордом Копполой, например), и прекращая всякое сотрудничество.
Ему есть, о чем поведать миру — между прочим, не многие могут этим похвастаться! Самый известный фильм режиссера у нас — а может быть, самый известный широкому зрителю фильм — «Небо над Берлином», 1987 года, но и это — благодаря голливудскому римейку, «Город Ангелов» — с Николасом Кейджем и Мег Райан. Она там влюбилась в невидимого ей, но реально существующего и видимого нам, зрителям, ангела — Кейджа.
Вендерс, придумавший эту историю по-немецки, был гораздо более … акварелен, что ли? Нежен, далек от расхожих стереотипов всяких «Призраков» и «Приведений». Несмотря на сюжетное сходство. Может быть, дело в том, что он, прежде всего — художник. И видит мир глазами художника.
И позволяет нам, зрителям своим, увидеть мир так же. Не бесстрастным объективом какой угодно современной и высокотехнологичной камеры — а глазами именно вот этого человека, Вима Вендерса. Когда вы будете смотреть этот фильм, «Съемки в Палермо», вы очень хорошо почувствуете, о чем идет речь. Ведь все мы видим мир по-разному.
Дети замечают… ну, там, игрушки, сладости — и других детей. Подростки-тинейджеры — друг друга, модную одежду и всякие модные штучки, они совсем не видят взрослых. Взрослые — чужие тачки, чужих жен, мужей — всякие объекты собственности, влияния и овладения. А художник — для него таким объектом — является … красота. Хотелось бы думать. Разные лица. Вот — овцы, которые пасутся в самом центре города. Небо, ограниченное рамой окна — или сеткой проводов. И — уже созданная человеком, существующая красота — статуй, архитектуры, старинного города.
Вот в таким образом показанном мире фотохудожника Финна начинают происходить странные события, особенно усилившиеся после того, как он приехал в Палермо. Приехал на несколько часов, чтобы снять фотосессию с беременной Миллой Йовович (в фильме она играет саму себя — фотомодель и хорошую приятельницу главного героя). А остался надолго — чтобы продолжить знакомство с художницей Флавией (итальянская красавица Джованна Меццоджоно играет ее) и разобраться в странных чудесах, которые с ним происходят.

Так съемки в Палермо плавно перетекают в стрельбу — но не обычную пистолетно-мафиозную, а символическую, мистическую: художник Финн раз за разом видит, как в него стреляет из лука некто в сером плаще. Кто? Вот он и будет разбираться, прекрасная девушка Флавия — ему помогать, а в наушниках его будет по-прежнему, как и весь фильм, звучать классная современная музыка — Вим Вендерс, помимо всего прочего, фанат и знаток рок-н-ролла, и умеет украсить им свое кино. О звезде рок-н-ролла вам будет напоминать и главный герой — Кампино, в некоторые моменты безумно похожий на стареющего Мика Джаггера — а в другие поражающий портретным сходством с молодым Пирсом Броснаном.
В общем, получается такое кино-путешествие по старой Европе — с привлечением архитектурных, скульптурных и даже живописных достопримечательностей — в сопровождении прекрасных актеров, под их не занудные размышления о смысле жизни. Посмотрите, может быть, и вам захочется в Палермо. (с)