愛永々
Все знают.

Танцуешь как живешь... или будешь. Все это знают.

Ты танцуешь дома. На поляне, залитой солнцем, на мостовой, посыпанной дождем.

Кружишься неистово, подчас замирая...

Когда тебя видят, то сердце начинает биться скорее, в голове уже образы своих новых pas, глаза светятся и ноги идут....идут туда. поближе...

катализатор положительных встреч, расставаний, визуальной чувственности и внутренней расстановки балланса, что неизменно...окончательно и безповоротно приведет к гармонии. Она заставит вас станцевать хорошо.

Ставьте музыку. Я станцую вам вашу жизнь.





@темы: Веселое, Жизненное

Комментарии
07.03.2007 в 01:43

Michiru-chan Танцуешь как живешь...



интересная точка зрения... я не танцую = я не живу?
07.03.2007 в 01:49

愛永々
sanda-chan

нет. не иди в отрицание --> редукцию.



далеко не со всеми вещами\действиями\мыслями можно идти путем решения теорем геометрических. + Чисто субъективно и также применимо-действенно в жизни.

07.03.2007 в 02:07

пошла от обратного не по своей воле. просто размышляла, куда же зачислить себя, не танцующую :)

наверное, ты права. видимо, я после математической школы начала думать, как шахматная ладья *только по прямой*
07.03.2007 в 11:35

Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
Красиво сказано...

А на картинке - бхарата натья.
07.03.2007 в 11:43

愛永々
sanda-chan ну да )

понимаешь, к тому же прочему - я писала о: Танцуешь, как живешь, а не

Живешь, как танцуешь. - Это тоже разное ).



Серебристая лисичка Чиффа

да это наверняка не мной сказано ).

А она - богиня индусская ? (то есть, я знала, что не Терпсихора конечно, она мне очень понравилась) Я их всех по именам еще не знаю, в отличии от греч + римских... и более-менее яп и егип. )))

Тебе нравится их культура ?
07.03.2007 в 12:35

а хорошо очень.



кстати, оригинальное написание её имени всё-таки более симпатично ,)
07.03.2007 в 12:42

愛永々
Lileo -original - to est, nastoyashee - бхарата натья ?



как бы то ни было, из разных культур взятые, они представляют 1 и ту же стихию... (ежели это вообще богиня танца, потому что я не знаю...)))





07.03.2007 в 12:47

Michiru-chan

нет, я имел ввиду Терпсихору - Terpsichore которая ))



а бхарата натья, если мне не изменяет память, одна из индийских национальных хореографических школ. в богах я, в общем-то, сам не очень ,)
07.03.2007 в 12:52

愛永々
Lileo а ) Ну да, греческое славянянам чуть более созвучно )



ой, понятно. Понятно, что читать надо больше. о_О *)
07.03.2007 в 12:55

Michiru-chan

есть такое, не могу не согласиться ))



вообще, если честно - то не тебе одной ,)
07.03.2007 в 12:58

愛永々
Lileo )



:tongue:
07.03.2007 в 14:45

Нервный беспорядок
Для меня понять, что жить и танцевать - одно и то же, было радостно... и поворотно. Это лишает многих ненужностей, сбавляет вес у эго))
07.03.2007 в 17:21

Michiru-chan Танцуешь, как живешь, а не Живешь, как танцуешь

О, теперь все встало на свои места :)

беспорно, это красиво))
08.03.2007 в 01:29

愛永々
sanda-chan да, но ведь и по разному бывает. И не только с *танцуешь*, ага ? :)



Hironori Hell я вообще ..поняла КАК живу, когда начала Танцевать...

тоже перевернуло. и здорово стало... ))) тепло так..внутри )
11.03.2007 в 13:39

Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
Michiru-chan

О да!!!Мне очень нравится индийская культура! В последнее время очень цепляет...

А это не то, чтобы богиня... На картинке скорее изображено существо божественной природы, но не совсем индийское (головной убор не совсем типичный)... Но, если уж копаться в индийской мифологии, то, сокрее всего - это одна из апсар. Апсарами назывались божественные танцовщицы, что-то типа гетер на небесах, которые танцуют на пирах богов...

Или это девадаси - храмовая жрица-танцовщица.

А бхарата натья (бхарат натьям) - это танец, вернее, стиль индийского танца. Есть разные разновидности танца, аждыый наделён своим колоритом и своей специификой... Могу рассказать)

Я определила,ч то брата-нитья по костюму - такие юбко-штаны и бубенчиуки на ногах - типичнейшая (тардиционная) одежда для этого стиля танца. Хотя верх обычно всё же закрытый)
11.03.2007 в 15:38

愛永々
Серебристая лисичка Чиффа

aga. spasibo, za istoriu i informaziu)))

ochen interestno )
11.03.2007 в 17:09

Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
Не за что)

Писала в своё время работу по индийскому танцу...

основные стили:

/группа т.н. "классических индийских танцев"/

- бхарат-натьям

- одисси;

- катхак;

- катхакали;

- кучипуди;

- мохитни-аттам;

- мунипури;

/народные танцы (есть оснеовные, хотя в каждом штате и у каждого поселения может быть свой специфичный... или некоторая вариация одного из основных)/

- холи;

- бенгальскйи танец;

- уттар прадеш;

- гуджарат;

- раджатсан;

- махараштра;

- пенджаб.

Ну, и, конечно, есть эстрадные танцы, которые с успехом сочетают в себе типичные черты разных стилей, но при этом являются неким упрощением. По-своему зрелищны и красивы.

Воть^^
11.03.2007 в 17:12

愛永々
Серебристая лисичка Чиффа

aga, ti predvoshitila moj vopros ^_^

ogo, zdorovo, kak ix mnogo.

i o kajdom mojesh chto-to rasskazat, ved ?

kakoj iz nix tvoi lubimij i pochemu ?
11.03.2007 в 20:30

Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
Могу и рассказать)) С чего начать?)) С Бхарат-натьям, наеврное, раз уж с него вообще начался разговор)

В общем, среди классических индийских танцев бхарат натьям, кучипуди и одисси являются южными. А вот катхак - северный.



Итак, Бхаратнатьям... МНОГО%)))



Каноны классического индийского танца были описаны в "Натьяшастре" - трактате, написанном на санскрите ученым по имени Бхарата Муни. Поскольку и танец, и музыка первоначально составляли неотъемлемую часть храмового ритуала, сюжеты танцевальных композиций по большей части религиозные. Согласно индуистской мифологии, этот танец был создан богом-вторцом Брахмой.

Классический танец также тесно связан с легендой о космическом танце Бога Шивы Натараджа. Поэтические описания этого танца являются для танцоров источником вдохновения и образов при создании танца. Многие исполнители классического танца совершают ежегодное паломничество в храмовый город Чидамбарам (Читам Барам), чтобы поклониться статуе Бога Натараджа, Короля Танца.

Три главных элемента бхарат натьям:

- Натья - драматический элемент, находящий выражение в том, что танцор рассказывает истории и изображает разнообразные чувства, пользуясь утонченным языком мимики и жестикуляции;

- Нритта - абстрактный элемент, выражающийся в том, что для этого стиля характерна сложная, точная и очень ритмичная хореография; этот элемент часто называют техническим, он лишен какого-либо символического значения;

- Нритья - элемент, объединяющий и танец, и драму с тем чтобы наиболее полно отразить в танце повороты сюжета и настроение музыки.

Уже упоминавшиеся "девадаси" ("служительницы бога"), - танцовщицы, которые танцуют в индийских храмах. Эти девушки воспитываются храмовыми жрецами, никогда не выходят замуж и их жизнь полностью посвящена исполнению танцев, прославляющих главное божество того или иного храма. Скульптурные изображения этих грациозных танцовщиц можно увидеть на стенах и воротах храмовых комплексов в Танджоре и Чидамбараме.

В своем нынешнем виде бхарат-натьям сложился в южной Индии приблизительно за 300 лет до н.э. Его тематическая и музыкальная структура была создана придворными танджавурскими музыкантами. В сольном исполнении бхарат-натьям – это лирический танец с преобладающей любовной темой.

Исходное положение - выпрямленный торс, согнутые колени и широко развернутые ступни ног – придает танцу строгую и одновременно изящную симметричность, что усиливается красноречивой, выразительной игрой глаз и лицевых мышц. На эту исходную позу танца накладывается затем его рисунок: наклоны и прыжки танцовщицы, самые разнообразные комбинации ее телодвижений.

Бхарат-натьям состоит из нескольких частей: алариппу – вступление к танцу, когда танцовщица просит вдохновения у бога – симметричные движения танцовщицы гармонично согласуются с речитативом чтеца; джати сварам – быстрый и виртуозный танец при вокальном и музыкальном сопровождении; шабадам – изложение литературного текста средствами танца и пантомимы; варнам – выражение различных эмоций средствами танца и пантомимы; падам – медленный лирический танец, иногда романтический, иногда вольный; тиллана – виртуозный финальный танец, перемежающийся скульптурными позами, - апофеоз всего танца.

Бхарат-натьям исполняется под южно-индийскую музыку, где в оркестр входит барабан мриданга, скрипка, флейта и цимбалы.

Неердко также сопровождается танец пением.

Сюжеты заимствуются из санскритских текстов и как правило имеют отношение к различным воплощениям бога Вишну или Шивы.

Исполнители бхаратнатьям одеты в сари или дхоти. Дхоти оборачивают вокруг ног, оно покрывает тело сзади и перекидывается вперед через правое плечо; конец аккуратно закрепляется на талии с помощью золотого узорчатого пояса. Между обеими ногами помещается кусок гофрированной материи, напоминающий китайский веер, который раскрывается, когда танцор во время танца наклоняется или сгибает ноги. Волосы и дхоти украшают белыми и оранжевыми цветами, а на лоб надевают тику с двумя головными украшениями.

Этому танцу исполнители посвящают всю свою жизнь. Обучение начинается в 5-6 лет и идет по многу часов в день. Танцовщица должна уметь держать зрителей в неослабевающем напряжении 3-4 часа подряд.

А ещё существуют разные теории о происхождении названия Бхарат Натьям... Надо ли тебе их приводить?)) Мне-то интересно...))
11.03.2007 в 21:10

愛永々
Серебристая лисичка Чиффа

1. приводи. Мне ОЧЕНЬ интересно.



2. может пришлешь мне свою работу по этому делу ?
11.03.2007 в 22:24

Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
Могу^^

Хотя сейчас некоторые сведения относительно танцев и их истории расширились... Этот окммент я писала с учётом новых сведений...

А работа немножко устаревшая) Полтора года назад писанная)



А версии таковы (узнала недавно, в работе, соответсвенно, этого нету):

1. Некоторые связывают название с Бхаратом Муни - легендарным учителем танца и учеником Бога Брахмы, который обучался тандава у самого бога Шивы, распространял свое учение по всему миру и написал "Натьяшастру". Исполнители Бхаратнатьям следуют учению, изложенному в "Натьяшастре".

2. Слово "бхарат" в санскрите складывается из трех слогов:

"бха" значит "бхав" ("чувства") - актерское мастерство,

"ра" значит "рага" - "мелодия",

"та", значит "тал" - ритм.

Т.е. танец, в котором история рассказывается при помощи чувств, мелодии и ритма - это бхаратнатьям.

3. Слово "бхарат" также истолковывается, исходя из выражения "бхараты - избранные члены общества, святые люди, молящиеся богу при помощи музыки и танца".

Оть)



12.03.2007 в 13:50

愛永々
Серебристая лисичка Чиффа

^_^' ponyala.

prisilaj vse ravno.

ochen interestno.
12.03.2007 в 19:35

Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
Холосо^^

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail