извините за многословие, можно не читать тем, кто торопится.То есть, догадки, наверное. лучше сказать - или - мысли.
Наша жизнь - определенной формы фигура. И чтоб ее прожить, нам необходимо ее пройти и начертить - довести до законченности. Для этого у нас есть пунктирные точки. Своего рода ориентиры. И вот, мы рождаемся или приходим, скорее. к какой-то осознанности в своей жизни, когда более не менее понимаем что к чему и дело принимает свой оборот. Мы стоим, разглядывая эти точки. взявшиеся из ниооткуда, в совершенно хаотичном порядке расположенными и пытаемся понять - что к чему. Куда идти, как начинать, где скреплять и соединять. (еще одно отсутпление от темы, подумала, что наверняка - одни люди в силу своей открытости к жизни в целом или же отдельных ее частей или по накоплению опыта прошлых жизней и большей мудрости изначально могут видеть сразу полную картину того, как эти точки должны быть соединены. в голове- сознании уже есть эта карта и они просто легко и спокойно двигаются по ней). Другим же, не таким апгрейденым, необходимо как слепым котятам, начинать свой путь с любого, собственно, момента, и в конечном итоге задумывается, что к нему они и вернутся в самом конце, только уже за плечами у них будет целая фигура - законченная, выпуклая и объемная, новый багаж для следующего действия.
И вот, когда мы начинаем двигаться по этим точкам - происходит следующее, как мне кажется - если мы двигаемся не в "назначенном" (кем - иной вопрос, он в стороне, сейчас о нем не будем, там у меня тоже есть свои мысли на этот счет), направлении, то точки не загораются, ты идешь, идешь, понимаешь, что какая-то белиберда, и где-то в каком-то месте тебе все равно следует вернуться обратно и продолжить, по уже некогда проторенным дорожкам, иногда по новым - до достижения правильного (c космической точки зрения) пути. А когда ступаем по правильным точкам в данное время - я это визуализирую как загорание цвета. Вот, как в джуманджи - мы передвинулись с точки на точку по линии и загорается свет -цвет - у меня в голове - желтый. И тут ты понимаешь- я все делаю правильно. я в правильном месте в правильное время. И спокойно идешь дальше.
У всех же бывают такие загорающиеся точки, правда? (тут можно было бы еще поговорить об эффекте дежа вю или наоброт эффекте "ощущения, что никогда не виденное ранее, но на самом деле виденном", но это слишком обширная тема, чтоб пускаться здесь в рассуждения)
вот у меня очередная была сегодня. Это каждый раз так удивительно, как будто не с тобой. А может и не с тобой, а с тем, кто в тебе, кто-то немножко другой, кто точно знает. как это. а твое тело, сознание просто повинуется. а тот немножко другой действует на уровне чувственном и сновидческом и еще Бог знает в каких и скольких.
Я взяла перечитывать Кафку на пляже - Мураками. У всех есть такие книги или авторы, но скорее второе - свои. Ты вот точно знаешь. что он то в твоем мире живет. Чувствует то, что ты. тот же запах вдыхает чаще, тем же воздухом дышит и все все восприятие реальности у него, собственно, тоже твое. И появляется родство. Символизм, подтексты, это все второе дело. да и не особо важное. Кто пытается понять что-то написанное автором через разум, эрудированность у тебя получается совершенно естественно и непринужденно, без особо твоего участия. Просто ты ТОЖЕ ЭТО чувствуешь.
Вот там про эдипа, инцест и греческий театр и хор.но это я узнаю потом. Буквально в некоторых подряд главах. и вот я читаю в маршрутке книгу и еду на лекцию про греческий театр. о которой совершенно не знаю, о чем на самом то деле пойдет речь - думая, что о мифологии, об ораторском мастерстве презентующих. И вот я выхожу с лекции харизматичного молодого человека, где он полотра часа рассказывает с углублениями про то, что самые важные вещи, о которых говорят в мифах - их немного - инцест, убийство в семье, расчленение. и много внимания он уделяет роли хора, глас общественности, заменяет сми, что он является рефлексией каждого сидящего в амфитеатре человека, принимающего на себя роль непосредственного учасника трагедии. и про трех актеров, исполняющих разные роли и многоликость их, переплетенная с антагонизмом 2-3 героев, которые, по сути, все есть в одном человека. и которого играет один.
И еду обратно, читаю, и вот буквально с первых слов, страниц, ситуаций происходит все то, о чем говорил парень, в ином развороте, конечно, но именно об этом. "и только вздох комнат и ветер в окнах заменяет древнегреческий хор" - после секса двух героев. И я понимаю, раскладывая все карты, что тут происходит инцест. Осознание того, что все эти слова и мысли почему-то именно в этот момент после лекции, и не позже на день или неделю, а прямо после, появляются в поле моего зрения, радует, вселяет надежду и дает еще больше пищи для размышлений.
У меня так происходит довольно часто, но и хвалиться я этим не могу. ведь не происходит все же чаще, и где тут та грань -где я иду правильно, а где сворачиваю, и потом выхожу на нужную дорогу. и сколько нам нужно пройти других дорог, чтоб вернуться на свою и идти по назначенному пути, и нужны ли нам другие дороги на самом то деле, и не специально ли мы с них сворачиваем по ряду причин - то ли страшно оттого, что знаем, что будет и пытаемся от этого отойти (не потому страшно ,что что-то плохое, а потому, что известное, и потому хочется уже нашим несовершенным умом что-то допеределать и изменить, как всегда), или же просто хочется совсем другого, но по итогу понимаем, что эта объемная фигура должна быть именно такой, и никакой другой..
вопросов еще больше. Но, не для этого ли мы здесь, чтоб задавать их?
@темы: Жизненное, Интересности, Литература, Личное, Сны, Философия
если что, извините, я мимокрокодилда не, ничего ничего)