понедельник, 21 февраля 2011
Крамер против Крамера
Недавно в каком-то фильме, совершенно запамятовала название, я услышала про фильм "Крамер против Крамера", про то как из семьи решила уехать мама.
На нем был сделан определенный акцент, и я его запомнила. На днях, после душа и всяких аромомасел, уютно расположившись в кресле я думала, каким бы фильмом себя занять, а тут по тв начался этот. Молодая Мэрил Стрип вызывает во мне восхищение, а Дастин Хоффман - почти любовь, какой же он обаятельный!
читать дальше"Когда решаешься смотреть фильм, удостоенный Оскара, или собравший сумасшедшие кассовые сборы, то поневоле ожидаешь увидеть практически шедевр. В итоге часто после просмотра испытываешь разочарование, потому что все радужные надежды обмануты, и фильм оказывается не такой гениальный как его расписывали. Поэтому, не нужно уже до просмотра настраиваться увидеть шедевральное кино, а лучше просто насладиться фильмом, и пусть само качество кино говорит за себя. Тем более никакие Оскары, другие награды или сотни миллионов кассовых сборов не изменит субъективное восприятие каждым человеком того или иного фильма.
Узнав перед просмотром количество Оскаров «Крамер против Крамера» даже как-то страшно было смотреть, чтобы не разочароваться, неужто фильм действительно так хорош. Но отрешившись от наград фильма и криков восхищения рецензентов я с удовольствием посмотрел сам фильм. На мой взгляд, шедевром его назвать нельзя, но, то, что фильм очень хороший заметно практически с первых минут просмотра. Но вначале немного о создании фильма.
Режиссер и сценарист Роберт Бентон, за плечами которого уже были написания сценариев к «Супермену» и «Бонни и Клайду», и две более-менее успешные режиссерские работы, решил экранизировать произведения Эвери Кормэна. Бентон собственноручно адаптировал сценарий для широкого экрана и занял режиссерское кресло.
На главные роли режиссер утвердил уже в то время весьма популярного в Америке Дастина Хоффмана, а после некоторых перетрубаций, на роль миссис Крамер была утверждена Мэрил Стрип, которая годом ранее блеснула в «Охотнике на оленей».
Не знаю, планировал ли Роберт Бентон снимая этот фильм, всерьез рассчитывать на статуэтки с дядей «Оскаром» (кстати, о происхождении названия «Оскар» ходят различные толки. Некоторые убеждены, что в происхождении этого имени повинна библиотекарь Академии Маргарет Херрик, увидевшая фигурку на столе и заявившая: «Она смотрится прямо как мой дядя Оскар!»), но на церемонии Оскара 1979 года «Крамер против Крамера» триумфально выиграл 5 из 9 номинаций. Причем фильму покорились именно главные номинации «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший режиссер» и «Лучший адаптированный сценарий».
Фильму совсем чуть-чуть не хватило, (а конкретно вместо статуэтки «Лучшая женская роль второго плана», победы в номинации «Лучшей женской роли»), чтобы и вовсе войти в кампанию самых «титулованных фильмов» Голливуда, которые удостаивались «большой пятёрки Оскаров» (за лучшую картину, лучший сценарий, лучшую мужскую роль, лучшую женскую роль, лучшую режиссуру) — «Это случилось однажды ночью» (1934), «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) и «Молчание ягнят» (1991).
Почему фильм снискал такую популярность и успех у зрителей и критиков? Я думаю, что залогом успеха стала душевность, с которой поставлена эта картина. В фильме трезво представлены точки зрения отца и матери на воспитания ребенка, благополучие семьи и конфликты которые неизбежны для супружеской жизни. Причем как отец и муж Тэд (Дастин Хоффман) так и Джоанна (Мэрил Стрип) совершают ошибки и однозначно сказать, что кто-то из них прав, а другой, соответственно, нет, нельзя. Каждый из них расплачивается за собственные ошибки, только их ребенок Билли (Джастин Генри) страдает из-за ошибок родителей.
Все роли отлично сыграны актерским составом, за что четверо актеров (Дастин Хоффман, Мэрил Стрип, Джейн Александр и даже 9-летний Джастин Генри) были номинированы на Оскар. Интересно, что практически каждый из актеров включая даже 9-летнего Джастина Генри по ходу съемки перестраивали сценарий, чтобы фильм был наиболее правдоподобным. Так, например знаменитая сцена с мороженным, где Билли упрашивает отца пропустить обед, приступив сразу к десерту, была полностью сымпровизированной Дастином Хоффманом и Джастином Генри, а Мэрил Стрип сама написала для себя речь, произносимую её героиней в суде, вопреки советам режиссёра/сценариста картины Роберта Бентона, пояснив это тем, что абсолютно не была удовлетворена первоначально написанным вариантом речи."http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/1902/
@темы:
Кино